Синтаксические ошибки

  

А) несогласованные приложения

Б) подлежащее и сказуемое

В) однородные члены

Г) деепричастный оборот

Д) причастный оборот

Е) косвенная речь

Ж)  видовременная соотнесённость глагольных форм

 

 

1.    После «Поединка» слава Куприна не только приобрела всероссийский, но и мировой характер.

2.    Язык Ахматовой отличается своеобразной сухостью, аскетизмом, отсутствием вычурности.

3.    Закончив самостоятельную работу, тетради были сданы учителю.

4.    Те, кто на предыдущем собрании негативно отзывался о работе нового управляющего, в этот раз не явился.

5.    История, которую поведал читателю М. Шолохов в рассказе «Судьбе человека», основана на реальных событиях.

6.    Александр Блок подготовил к изданию собрание своих стихов, в котором стихотворения публиковались не в хронологическом порядке, а согласно особой внутренней логике лирического повествования.

7.    А.В.Дружинин писал, что «над обломовщиной можно смеяться, но смех этот полон чистой любви и честных слёз…»

8.    Реальное и фантастическое всегда сосуществуют в творчестве Гоголя.

9.    Грушницкий был из числа людей, имеющим на все случаи жизни готовые пышные фразы.

10. Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

11. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

12. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

13. Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

14. Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

15. Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

16. Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

17. Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

18. Старое кресло-качалка, плетённое моим дедом, всё ещё было крепким, и вечерами я подолгу сидел в этом кресле, дающему мне чувство стабильности.

19. Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

20. Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов.

21. Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.

22. Будучи в состоянии крайнего волнения, я решился отложить важный разговор на утро.

23. Увидев в предлагаемом тексте несколько проблем, мне стало понятно, что к ним несложно подобрать литературные аргументы.

24. В стихотворении «Памятник» Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал».

25. Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению.

26. Пользуясь фразеологическим словарём, некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

27. Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

28. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

30. Благодаря роману «Робинзону Крузо» я многому научился.

31. Газета «Гудок» опубликовал список депутатов.

32. В детстве я жил рядом с кинотеатром «Уралом».

33. В соответствии приказа руководства я отбыл в командировку.

34. Вечером генералитет собрались на совещание.

35. Гроссмейстер любил повторять, что «вы должны быть внимательны и продумывать каждый ход».

36. Вся наша родня собрались на праздник.

37. Дочка сказала маме, что «я схожу в магазин, мама».

38. Кофе «Арабика» была очень ароматной.

39. Крестьяне радовались собранному урожаю, выращивавшемуся с таким усердием.

40. Мне очень понравился герой произведения «Повести о настоящем человеке»

41. Мне понравился стол с вытачивающимися из бука ножками.

42. Молодежь должны помогать старшему поколению.

43. Мы не только купили рыбу, но и мясо.

44. Обломов крикнул Захару, что «принеси мне перо и бумагу».

45. Он хотел не столько спать, а просто прилечь.

46. Отплывая, мы смотрели на берега, быстро удалявшихся от нас.

47. Пароход «Санта Мария» вошла в гавань.

48. По возвращению из деревни мы займёмся ремонтом.

49. Морта – это дуб, который долго пролежал в воде и отвердевший.

50. По приезду в город мы решили отдохнуть.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Лексические ошибки 3

Лексические ошибки + стиль