Вариант 1

  

ВАРИАНТ 1

Задание 1.

Запишите пропущенное слово. 1. Производный предлог. […] всего дня мне приходилось принимать просителей. 2. Подчинительный союз. Ноги мои вымокли, […] идти я стал гораздо медленнее. 3. Частицу. Одно из колес плохо держало давление, и […] это колесо у нас и лопнуло в дороге. 4. Местоимение. Бхопальская авария унесла несколько тысяч жизней, […] была крупнейшая технологическая катастрофа.

Задание 5.

Выпишите слово, употребленное неправильно. 1. По замерзшей дороге медленно шли «Камазы», груженные консервами – гуманный конвой. 2. В шкафу у него висел в полиэтиленовом чехле генеральный мундир. 3. С усердием взялся он за подготовку к поступлению на психический факультет.

Задание 6.

Выпишите лишнее слово или слово, употребленное неверно.

1. Именно в Неаполе Гоголь задумал замысел поэмы «Мертвые души», в которой очень точно описал Россию. 2. Если почувствовал слежку, старайся идти в том же темпе и ни в коем случае не оборачивайся назад.

Задание 7.

Выпишите слово, написанное правильно.

Поступил более честнее, достигнули, с пятьюдесятью копейками, с шестистами рублями, в шкафе, семиста граммов.

Задание 8.

Соотнесите предложения с типом ошибки:

А) Ошибка в деепричастном обороте Б) Ошибка в причастном обороте В) Ошибка несогласованного приложения Г) Ошибка в грамматической основе Д) Ошибка в сложном предложении Е) Ошибка в соотношении видо-временных форм.

1. Я очень чту память моего замученного деда в концлагере. 2. К вечеру я стал думать о том, что где мне переночевать. 3. Все, кто хочет записаться на прием, должен иметь с собой полис. 4. Присмотревшись внимательно, стало заметно, что это не царапины, а цифры. 5. Все лучшее в русской литературе исчерпывается для меня романом «Мастером и Маргаритой». 6. Чтобы сыграть роль в фильме Михалкова, Калягину приходилось очень сильно похудеть и научиться играть на рояле.

Задание 13.

Выпишите номера предложений, в которых все слова со скобками пишутся одинаково.

1. Дверь оказалась вовсе (не)прочной и (не)выдержала и пары (не)сильных ударов. 2. Этой ночью мне (не)спалось: (не)доделанное дело не давало мне покоя. 3. Идти было (не)куда, поэтому я решил переждать (не)настье на вокзале. 4. Совсем (не)приметный дом стоял на краю деревни, (не)далеко от леса.

Задание 14.

Укажите номера предложений, в которых слово пишется слитно. 1. Мне, к счастью, не довелось присутствовать (при)том, как его судили. 2. Из бухгалтерии звонят в банк, чтобы узнать о поступлении (на)счет денег. 3. Плывя по реке, можно заметить, куда ведет нос лодки, и повернуть в эту сторону. Это и называется «войти (в)течение». 4. (В) последствии нам придется восстанавливать машину до прежнего состояния.

Задание 16.

Укажите номера, вместо которых нужно поставить запятые. 1. Ни много (1) ни мало четверо суток сидели мы по каютам (2) сидели (3) и дрожали (4) сидели (5) и надеялись. 2. Старый (1) дубовый бочонок (2) несколько медных (3) начищенных до блеска котлов лежали (5) и пылились в чулане. 3. Что это были за люди (1) и что они делают в нашем чистом (2) уютном заведении?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Лексические ошибки 3

Лексические ошибки + стиль