Смысл текста 3

  

1. Так начались его скитания по учреждениям. Усталые, по горло заваленные делами люди слушали его, удивлялись, сочувствовали, поражались и разводили руками. И действительно, что они могли сделать? Существовала инструкция, совершенно правильная инструкция, утвержденная командованием, существовали освещенные многими годами традиции, и как было нарушить их, да еще в таком не вызывающем сомнений случае! Всем было искренне жаль неугомонного инвалида, мечтавшего о боевой работе, ни у кого не поворачивался язык решительно сказать ему "нет", и его направляли из отдела кадров в отдел формирования, от стола к столу, ему сочувствовали и отсылали его на комиссии.

Мересьева больше уже не выводили из себя ни отказы, ни поучающий тон, ни унизительное сочувствие и снисхождение, против чего бунтовала вся его гордая душа. Он научился держать себя в руках, усвоил тон просителя и, хотя в день получал иной раз по два-три отказа, не хотел терять надежду. Страничка из журнала и заключение военврача первого ранга настолько истрепались от частого доставания из кармана, что разлезлись на сгибах, и ему пришлось оклеить их промасленной бумагой.

Тяготы скитаний осложнялись тем, что ответа из полка еще не пришло, и он по-прежнему жил без аттестатов. Запасы, выданные в санатории, уже иссякли. Правда, супруги-соседи, с которыми он подружился, видя, что он перестал варить себе еду, усиленно зазывали его обедать. Но он знал, как бьются эти старые люди на своем крохотном огородишке, на косогоре под окнами, где были заранее учтены каждое перышко лука, каждая морковина, знал, как по-братски, с детской тщательностью делят они по утрам свой хлебный рацион, - знал и отказался, бодро заявив, что во избежание канители с готовкой он обедает теперь в командирской столовой.

 

1. Мересьев отказывался обедать у соседей, потому что питался в столовой.

2. Чиновники хотели помочь Мересьеву, но не могли этого сделать из-за инструкций и традиции.

3. Во время хождения по учреждениям и общения с чиновниками Мересьев проявлял выдержку.

4. Мересьев отказывался есть у соседей, хотя у них было много еды.

5. Чиновники сочувственно относились к Мересьеву не потому, что жалели его, а потому что впервые видели инвалида, мечтавшего о боевой работе.

 

2. В уголке сада несколько качалок, стол из бамбука, две коляски. Здесь после лечебных процедур проводили весь день пятеро, прозванных больными "Исполком Коминтерна".

В коляске полулежал Эбнер, в другой - Корчагин, которому запретили ходить, остальные трое были: тяжеловесный эстонец Вайман - работник Наркомторга Крымской республики, Марта Лауринь-латышка, кареглазая молодая женщина, похожая на восемнадцатнлетнюю девушку, и Леденев - высокий богатырь с седыми висками, сибиряк. Действительно, здесь были пять национальностей: немец, эстонец, латышка, русский и украинец. Марта и Вайман владели немецким языком, и Эбнер пользовался ими как переводчиками. Павла и Эбнера сдружила общая комната. Марту и Ваймана сблизило с Эбнером знание языка, а Леденева с Корчагиным - шахматы.

До приезда Иннокентия Павловича Леденева Корчагин был шахматным "чемпионом" в санатории. Он отнял это звание у Ваймана после упорной борьбы за первенство. Вайман был побежден, и это вывело флегматичного эстонца из равновесия. Он долго не мог простить Корчагину своего поражения. Но вскоре в санатории появился высокий старик, необычайно молодо выглядевший в свои пятьдесят лет, и предложил Корчагину сыграть партию. Корчагин, не подозревая об опасности, спокойно начал ферзевый гамбит, на который Леденев ответил дебютом центральных пешек. Как "чемпион", Павел должен был играть с каждым вновь приезжающим шахматистом. Смотреть эти партии постоянно собиралось много народу. Уже с девятого хода Корчагин увидел, как его сдавливают мерно наступающие пешки Леденева. Корчагин понял, что перед ним опасный противник: напрасно Павел отнесся к этой игре так неосторожно.

После трехчасового сражения, несмотря на все усилия, на все напряжение, Павел принужден был сдаться. Он увидел свой проигрыш раньше, чем кто-либо из окружающих.

Посмотрел на своего партнера. Леденев улыбнулся отечески добро. Ясно, что он тоже видел его поражение. Эстонец, с волнением и нескрываемым желанием поражения Корчагина, еще ничего не замечал.

 

1. Вайман хотел, чтобы Корчагин проиграл в шахматы.

2. «Исполком Коминтерна» был группой отдыхающих, контролировавших порядок в санатории. В эту группу входили пять человек разных национальностей.

3. Марта, Эбнер и Вайман владели немецким языком.

4. Корчагин играл с каждым приезжим шахматистом, чтобы научиться лучше играть и обыграть чемпиона Ваймана.

5. Леднев доброжелательно относился к Корчагину.

 

 

 

1.    Несмотря на то что битники не уделяли особого внимания внешнему виду у их последователей появилась своего рода униформа  — стиль по которому их можно было легко узнать.

2.    Накопленные знания обретают могущество лавины преодолевающей с тысячелетнего разгона любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса только благодаря книге.

3.    Холмы эти образовались более 260 миллионов лет назад: в палеозойскую эру современные Шиханы были рифами поскольку тогда в этой местности было тёплое море.

4.    Кроме того Казань имеет уникальный культурный код: в городе насчитывается более 1000 объектов формирующих культурное многообразие столицы.

5.    У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом роскошными льняными волосами подарок покойной матери.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Лексические ошибки 3

Лексические ошибки + стиль