Сочинение
Многие верят, что богатые и могущественные люди получают от жизни больше наслаждения, чем простые смертные. Вера эта крайне наивна, что хорошо знает любой богатый человек. И я могу научно объяснить почему.
Дело в том, что способность получать удовольствие от физического мира
ограничена нашими сенсорными каналами – кожным покровом определенной
площади, парными органами зрения, слуха, обоняния – и одним-единственным
языком. У этой системы очень узкая, как говорят технари, полоса пропускания.
Даже если одновременно услаждать глаза прекрасными картинами, уши
– божественной музыкой, а рот – разными волшебными яствами,
по-настоящему большим деньгам тут развернуться негде.
Насыщение системы наступит быстро. Нельзя растворить в маленькой
кастрюльке с водой сколько угодно соли, даже если это зеленая соль земли. Да,
за тысячу долларов можно купить больше физического удовольствия, чем за сто. За
десять тысяч – чуть больше чем за тысячу. Но за сто тысяч уже не купишь
больше, чем за десять. Вернее, купить можно, но это будет уже не физическое
удовольствие.
С какого-то порога все наслаждения становятся чисто ментальными.
Бедному Калигуле приходилось разводить в уксусе жемчужины и пить
получившуюся гадость в окружении льстецов и клевретов. Механизм наслаждения
здесь такой: император пьет раствор миллиона сестерциев, вокруг стоят зрители,
которые об этом знают, Калигула знает, что они знают, а они знают, что он
знает, что они знают. Лабиринт, что называется, отражений.
Растворить много соли в маленькой кастрюльке, как я уже сказал, нельзя.
Но вот отразиться в ней может хоть пачка соли, хоть вагон, хоть целый состав. И
именно с этими отражениями богатые люди и работают аж с самого бронзового века.
Мы, сегодняшние Калигулы, плаваем мельче, чем былые, но тем же самым стилем.
Надо постоянно напоминать себе и другим, что пьешь вино за десять тысяч, а не
за тысячу, ибо язык особой разницы не ощутит.
Главное, чем наше время отличается от античности, это тем, что
растворимые жемчужины научились создавать и для бедноты – хотя бы в виде
дорогих мобильных телефонов. У тебя ведь есть крутой мобильник? Это, конечно,
страшновато. При римлянах хозяин раба хотя бы оплачивал ошейник, а в наше
время рабы недоедают, чтобы его купить. Правда, и хозяин у нынешнего раба уже
другой.
Чтобы продать товар, надо сначала продавить борозду в мозгах. После этого
люди получают радость уже не от «удовлетворения потребностей», как наивно
верили советские теоретики, а от приближения своего образа к закачанному в них
шаблону. Другими словами, главной потребностью нового человека становится
совпадение его отражения с химерой.
Комментарии
Отправить комментарий