ФСР 2
Текст 1.
Исихастское понимание молчания также не предполагает
безвидности того, о чем молчат. С. С. Хоружий характеризует это открытое в акте
молчания инобытие как Личность, тем самым снимая его чистую неопределенность и
бессодержательность. Причина минимальной определенности понятия Личность, с
точки зрения С. Хоружего, кроется в «онтологическом отстоянии» между молчащим и
Личностью как предметом его молчания. Вследствие этого дескриптивное знание о
предмете молчания невозможно. Но сама Личность, становится ли она предметом
концептуальной конструкции или конституируется в апофатическом энергийном поле,
исключающем дескриптивную стратегию познания, тем не менее, наличествует со
всей определенностью бесконечно тонкой энергийно-духовной материи, ускользающей
от грубых логизирующих операций разума . Приближает нас к решению проблемы
человека и тот «генезис мысли до предельно категориального Ничто» , который
описывает А. Б. Невелев («Событие духа: от мысли к Лику»): восхождение субъекта
мышления по ступеням «исчезающей предметности» и «нарастающей энергийной
неопределенности» к тому, что есть «инвариантная предметность связи всего со
всем, необходимо сопряженная с инвариантной энергийностью переживания связи
всего со всем», что автор называет именем Духа, в котором и свершается акт
рождения личности, «возникает мгновенное триединство Слова, Духа и Я (Лика)».
Текст 2
Развитие цифровых изобразительных технологий служит
сегодня причиной и условием для постановки по крайней мере двух важных
искусствоведческих проблем. Во-первых, необходимо найти основания для
эстетического различения вновь появляющихся видов изображения: цифровой
манипулированной фотографии, сканографии, синемаграфии, живописи multi-touch и
т.д. Как известно, анализ и оценка арт-объекта возможны на основании его
собственной природы, однако современные художественные практики тяготеют к
«техно-художественной гибридизации» [1] (Д.В. Галкин) и «гибридной эстетике»
[2] (Л. Манович). Это объективно неизбежный процесс, учитывая глобальные
тенденции к культурной гомогенизации. Наиболее полно и впечатляюще феномен
гибридной эстетики представлен в цифровом экранном искусстве. Здесь богатство
выразительных возможностей, превосходящее отдельно взятый потенциал любого
другого искусства, стимулирует синэстетическую деятельность зрительского
воображения.
Текст 3.
Отступление о пользе скобок. На самом деле наше
определение истинности содержит серьёзный пробел. Чтобы обнаружить его, зададим
себе вопрос: зачем нужны скобки в формулах? Представим себе, что мы изменим
определение формулы, и будем говорить, что 𝑃 ∧ 𝑄 и 𝑃 ∨ 𝑄 являются
формулами для любых 𝑃
и 𝑄. Останутся ли
наши рассуждения в силе? Легко понять, что мы столкнёмся с трудностью при
определении булевой функции, соответствующей формуле. В этом определении мы
подставляли нули и единицы на место переменных и затем вычисляли значение
формулы с помощью таблиц истинности для связок. Но теперь, когда мы изменили
определение формулы, формула 𝑝 ∧ 𝑞 ∨ 𝑟 может быть
получена двумя способами — из формул 𝑝∧𝑞
и 𝑟 с помощью
операции ∨
и из формул 𝑝
и 𝑞∨𝑟
с помощью операции ∧.
Эти два толкования дадут разный результат при попытке вычислить значение 0 ∧ 0 ∨ 1. Из сказанного ясно,
что скобки нужны, чтобы гарантировать однозначность синтаксического разбора
формулы.
отличный блог много знаний
ОтветитьУдалитьОчень занимательно, нужно больше блогов!
ОтветитьУдалить