ФСР 2

 

Текст 1.

Исихастское понимание молчания также не предполагает безвидности того, о чем молчат. С. С. Хоружий характеризует это открытое в акте молчания инобытие как Личность, тем самым снимая его чистую неопределенность и бессодержательность. Причина минимальной определенности понятия Личность, с точки зрения С. Хоружего, кроется в «онтологическом отстоянии» между молчащим и Личностью как предметом его молчания. Вследствие этого дескриптивное знание о предмете молчания невозможно. Но сама Личность, становится ли она предметом концептуальной конструкции или конституируется в апофатическом энергийном поле, исключающем дескриптивную стратегию познания, тем не менее, наличествует со всей определенностью бесконечно тонкой энергийно-духовной материи, ускользающей от грубых логизирующих операций разума . Приближает нас к решению проблемы человека и тот «генезис мысли до предельно категориального Ничто» , который описывает А. Б. Невелев («Событие духа: от мысли к Лику»): восхождение субъекта мышления по ступеням «исчезающей предметности» и «нарастающей энергийной неопределенности» к тому, что есть «инвариантная предметность связи всего со всем, необходимо сопряженная с инвариантной энергийностью переживания связи всего со всем», что автор называет именем Духа, в котором и свершается акт рождения личности, «возникает мгновенное триединство Слова, Духа и Я (Лика)».

 

Текст 2

Развитие цифровых изобразительных технологий служит сегодня причиной и условием для постановки по крайней мере двух важных искусствоведческих проблем. Во-первых, необходимо найти основания для эстетического различения вновь появляющихся видов изображения: цифровой манипулированной фотографии, сканографии, синемаграфии, живописи multi-touch и т.д. Как известно, анализ и оценка арт-объекта возможны на основании его собственной природы, однако современные художественные практики тяготеют к «техно-художественной гибридизации» [1] (Д.В. Галкин) и «гибридной эстетике» [2] (Л. Манович). Это объективно неизбежный процесс, учитывая глобальные тенденции к культурной гомогенизации. Наиболее полно и впечатляюще феномен гибридной эстетики представлен в цифровом экранном искусстве. Здесь богатство выразительных возможностей, превосходящее отдельно взятый потенциал любого другого искусства, стимулирует синэстетическую деятельность зрительского воображения.

 

Текст 3.

Отступление о пользе скобок. На самом деле наше определение истинности содержит серьёзный пробел. Чтобы обнаружить его, зададим себе вопрос: зачем нужны скобки в формулах? Представим себе, что мы изменим определение формулы, и будем говорить, что 𝑃 𝑄 и 𝑃 𝑄 являются формулами для любых 𝑃 и 𝑄. Останутся ли наши рассуждения в силе? Легко понять, что мы столкнёмся с трудностью при определении булевой функции, соответствующей формуле. В этом определении мы подставляли нули и единицы на место переменных и затем вычисляли значение формулы с помощью таблиц истинности для связок. Но теперь, когда мы изменили определение формулы, формула 𝑝 𝑞 𝑟 может быть получена двумя способами — из формул 𝑝∧𝑞 и 𝑟 с помощью операции и из формул 𝑝 и 𝑞∨𝑟 с помощью операции . Эти два толкования дадут разный результат при попытке вычислить значение 0 0 1. Из сказанного ясно, что скобки нужны, чтобы гарантировать однозначность синтаксического разбора формулы.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Синтаксические ошибки

Лексические ошибки 3