Средства связи предложений

 

1. Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.

 

2. Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. Потребность в них была велика во все времена.

 

3. — Много ли тогда напишешь? — И очень хорошо, что немного.

 

4. …Итак, 8-го ноября 19… года Скоков положил в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек. С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

 

5. Каждому явлению отводится своё место. И каждое явление оценивается не только само по себе, но и в сопоставлении с другими.

 

6. Великие творения слушаем, смотрим и перечитываем неоднократно. И с каждым разом находим в творениях всё больше красот.

 

7. Пришли все работники больницы: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. Все эти люди со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником.

 

8. И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. И их реплики после концерта  — «клёво!»  — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений.

 

9. Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший уважение.

 

10. Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня.

 

11. Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову  — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха. Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь.

 

12. Я спрошу у кого-нибудь!  — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше.

 

13. Высшее, чего может достичь человек,  — это мудрость. Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить.

 

14. Кто любит, у того сердце цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. Такой человек не чувствует себя одиноким.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Синтаксические ошибки

Лексические ошибки 3