Средства связи предложений
1. Изобразительное искусство,
литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт,
созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих
гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного
человека и всего общества. А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные
и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают
благосостояние и самосознание человечества.
2. Однако и кроме возведения
время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми
незаметную, но постоянную власть. Потребность в них была велика во все времена.
3. — Много ли тогда напишешь?
— И очень хорошо, что немного.
4. …Итак, 8-го ноября 19…
года Скоков положил в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.
5. Каждому явлению отводится
своё место. И каждое явление оценивается не только само по себе, но и в
сопоставлении с другими.
6. Великие творения слушаем,
смотрим и перечитываем неоднократно. И с каждым разом находим в творениях всё
больше красот.
7. Пришли все работники
больницы: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер
Филимон. Все эти люди со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием
поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником.
8. И в школьном классе, и в
прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется
пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского,
Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на
сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят
свой путь к их разуму и сердцу. И их реплики после концерта — «клёво!» — не
меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина
во время выступлений.
9. Графиня была женщина с
восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми, которых
у ней было двенадцать человек. Медлительность ее движений и говора,
происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушавший
уважение.
10. Вдруг в мои ноги уткнулся
вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. Я погладил его
пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня.
11. Красавец танцевал
бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она
же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и
вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга,
послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с
едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.
12. Я спрошу у
кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась
с цветами в палисаднике. Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше.
13. Высшее, чего может
достичь человек, — это мудрость. Ей бы полагалось стать школьным предметом,
мудрости надо учить.
14. Кто любит, у того сердце
цветёт и благоухает, и он дарит свою любовь так, как цветок свой запах. Такой
человек не чувствует себя одиноким.
Комментарии
Отправить комментарий