Функционально-смысловые типы речи

  

1. Обрюзглый человек в рясе, с тяжелым крестом на шее угрожающе посмотрел на учеников. Маленькие злые глазки точно прокалывали всех шестерых, поднявшихся со скамеек, - четырех мальчиков, и двух девочек. Дети боязливо посматривали на человека в рясе.

 

2. На другой день пошла она в школу и упросила отца Василия принять сына обратно. Возненавидел с тех пор попа Павка всем своим существом. Ненавидел и боялся. Никому не прощал он своих маленьких обид: не забывал и попу незаслуженную порку, озлобился, затаился.

 

3. В судомойне шла работа вовсю: гора тарелок, вилок, ножей высилась на столе, и несколько женщин перетирали их перекинутыми через плечо полотенцами. Рыженький мальчик с всклокоченными, нечесаными волосами, чуть старше Павки, возился с двумя огромными самоварами.

 

4. Так началась его трудовая жизнь. Никогда Павка не старался так, как в свой первый рабочий день. Понял он: тут не дома, где можно мать не послушать. Косоглазый ясно сказал, что если не послушаешь - в морду.

 

5. Железнодорожный узел соединял пять линий. Вокзал плотно был набит людьми и только на два-три часа ночью, в перерыв между двумя поездами, затихал. Здесь, на вокзале, сходились и разбегались в разные стороны сотни эшелонов. С фронта на фронт.

 

6. Весь день Павка грустил о винтовке. В это время его приятель Сережка трудился изо всех сил в старом заброшенном сарае, разгребая лопатой землю у стены. Наконец яма была готова. Сережка сложил в нее замотанные в тряпки три новенькие винтовки, добытые им при раздаче.

 

7. Правда, и хозяин у нынешнего раба уже другой – это не кто-то конкретный. Это не человек и даже не злой дух. Хозяин, так сказать, распределен по ноосфере.

 

8. По утрам он иногда видел виноватую фигуру отца. Отец возвращался откуда-то и быстро семенил к себе в кабинет.

 

9. Ему ничего не стоило без усилия и разбега вспрыгнуть на стол, перескочить через кресло. Ему не сиделось на одном месте, неожиданно для самого себя он вскакивал и ронял книгу, менял место.

 

10. Арина обмерла, но обошлось. Сергей Львович редко смотрел на отцовский портрет и ничего не заметил. «Дед-то ажно моргнул на стенке, вот горе»,  — говорила Арина.

 

 

11. 3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

 

12. В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи.

 

13. У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море.

 

14. Саша привык к любопытству мальчишек и прохожих: лицо его было смуглое, волосы светлые и вились.

 

15. «Боже мой! Придумай хоть что-нибудь!» – завёл я диалог сам с собой. «Я не знаю, что делать», – ответило мне моё второе я. «Погоди, какие чувства ты испытываешь к нему сейчас? Злость?

 

16. Стихийное, неорганизованное воздействие музыки на детей не способствует, а скорее вредит правильному эстетическому воспитанию: ребёнок оказывается заложником музыкального шума, он подавлен нагромождением звуков, он не способен отличить красоту от уродства. Так и пойдёт он в мир, растерянный, неуверенный в себе.

 

17. И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.

 

18. Наверное, чтобы идти в клоуны, нужно обладать особым складом характера, особыми взглядами на жизнь. Не каждый человек согласился бы на то, чтобы публично смеялись над ним и чтобы каждый вечер его били, пусть не очень больно, но били, обливали водой, посыпали голову мукой, ставили подножки.

 

Р..гламент, б..седа, б..нзин, скр..пите (листы), пост..лить, л..сник,, насл..ждение, пол..скать (бельё) м..рской, с..неет, п..ровать, зап..рать (на ключ), ист..щение, б..тарея, соприк..саться, пл..чо, шп..онаж, в..стибюль, распроп..гандировать, апл..дировать, зап..стись (провизией), сл..жение (чисел), арист..крат, к..ндуктор, непозв..лительно, выск..чка, пл..вчиха, пол..гать, выр..щенный, л..донь, изг..рь, пл..вун (грунт), к..сательная, р..гламент, стр..мянный, цв..ток, пог..релец, вым..кнуть (под дождём), выр..с, отр..слевой, ур..вень, зап..роть, вып..сть, обн..жать, ав..нгард, прокл..нать, вып..рающий, д..рижёр, бл..стательный, прим..рять (спорщиков), прим..чание, с..мволизм, приж..мать, ст..пендия, покл..ниться, подр..стать, безотл..гательный, обм..кнуть (кисточку в краску), просл..влять, ..ккомпанемент, пол..мический, непост..жимый, т..атральный, окам..неть, согр..вать, уб..ру, ок..лдовать, пл..вец, зап..тевать, прив..нтить, скр..пучий, щ..бетать, исст..ри, см..хнуть, ост..новиться.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Синтаксические ошибки

Лексические ошибки 3