Функциональные типы речи
Причина, следствие,
противопоставление, объяснение
1. «Кран»,
«мусорка», «мусоровоз», «свалка» появились в числе первых слов Мити. Потому что
рядом целых три «мусорки» с железными баками.
2. Натужное
гуденье подъёмника, грохот — разве не развлеченье? А здесь, в дне сегодняшнем,
была просто осень.
3. Я же
думаю, что телевизор — великий враг книги. Несчастье, что дети слишком много и
неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги.
4. Два раза
надтреснуто, жидко ударил колокол. — Гражданин, попрошу в вагон,
останетесь... — сказал проводник и первым полез торопливо на площадку.
5. Я умолил
отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику.
Чудо! Моторчик зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке.
6. Он хотел
знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. Он хотел знать, почему
насекомые летают и почему у человека нет крыльев. Он хотел знать, отчего люди
плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать... Но родители ответили
ему лишь улыбкой и шутками.
7. Он
перечёл много книг, лежавших в беспорядке на окнах. Это были анекдоты, быстрые
и отрывистые.
8. Баловень
Лёвушка хныкал без матери. Оленька, во всём похожая на тётку Анну Львовну, по
нескольку раз в день заглядывала в комнаты отца — здесь ли; Николенька льнул к
Арине, зарываясь носом в её подол. А Александр наслаждался свободой.
9. Знакомство
с искусством, поэзией, с литературой вызывает стремление не только воспринимать
прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как
создано, когда. Рождается желание глубоко постигнуть, осмыслить и сопоставить
одно явление с другим. Отсюда наш интерес к истории искусства, литературы.
10. …Утром
он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки
миллионером, и горько заплакал. Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он
мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его
земным раем.
11. Николай,
как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай. Любому человеку в
его положении всякий разговор неприятен и тягостен.
12. Словно
предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно
больше. Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции
читавшиеся старшекурсникам.
13. Я
затосковал. Я знал, что и плохие, и хорошие мальчики съедают найденные груши,
даже если они червивые.
14. Я знал,
что и плохие, и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они
червивые. Но тётя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил
потерей добычи.
15. Но тётя
Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи.
Поэтому я молчал.
Комментарии
Отправить комментарий