Функциональные типы речи

 

Причина, следствие, противопоставление, объяснение

 

1. «Кран», «мусорка», «мусоровоз», «свалка» появились в числе первых слов Мити. Потому что рядом целых три «мусорки» с железными баками.

 

2. Натужное гуденье подъёмника, грохот  — разве не развлеченье? А здесь, в дне сегодняшнем, была просто осень.

 

3. Я же думаю, что телевизор  — великий враг книги. Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги.

 

4. Два раза надтреснуто, жидко ударил колокол. — Гражданин, попрошу в вагон, останетесь...  — сказал проводник и первым полез торопливо на площадку.

 

5. Я умолил отца купить в Москве плоскую батарейку, и вот она присоединена к моторчику. Чудо! Моторчик зажужжал, подрагивая на деревянной дощечке.

 

6. Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать... Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками.

 

7. Он перечёл много книг, лежавших в беспорядке на окнах. Это были анекдоты, быстрые и отрывистые.

 

8. Баловень Лёвушка хныкал без матери. Оленька, во всём похожая на тётку Анну Львовну, по нескольку раз в день заглядывала в комнаты отца  — здесь ли; Николенька льнул к Арине, зарываясь носом в её подол. А Александр наслаждался свободой.

 

9. Знакомство с искусством, поэзией, с литературой вызывает стремление не только воспринимать прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как создано, когда. Рождается желание глубоко постигнуть, осмыслить и сопоставить одно явление с другим. Отсюда наш интерес к истории искусства, литературы.

 

10. …Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

 

11. Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай. Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.

 

12. Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции читавшиеся старшекурсникам.

 

13. Я затосковал. Я знал, что и плохие, и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые.

 

14. Я знал, что и плохие, и хорошие мальчики съедают найденные груши, даже если они червивые. Но тётя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи.

 

15. Но тётя Вера ждала какого-то другого ответа, который явно грозил потерей добычи. Поэтому я молчал.

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Синтаксические ошибки

Лексические ошибки 3