НЕ с разными частями

 

1. Трое городовых тщетно старались восстановить порядок, беспрестанно нарушаемый подъезжающими каретами, санками и экипажами, (НЕ)ИЗВЕСТНЫМИ в Курской губернии.

2. Мы решили сесть на пароход (НЕ)КОГДА он идёт к Вязникам, а когда идёт от них.

3. Дальнейшее рассуждение будет построено вокруг очень (НЕ)ОБЫЧНОЙ, но ключевой характеристики социального капитала.

4. Чтобы швейцарский сыр (НЕ)СОХ, надо его держать в фаянсовой чаше, накрыв глубокой тарелкой.

5. От беспомощности и горя он тяжело обидел жену, мать девочки: упрекнул, что та (НЕ)ДОСМОТРЕЛА за дитём.

6. (НЕ)ДОБРАЯ улыбка моего собеседника и даже не его безупречные манеры покорили меня, а необыкновенный голос – бархатный и глубокий.

7. Почерк был настолько (НЕ)РАЗБОРЧИВЫМ, что я едва смог понять содержание письма.

8. (НЕ)РАСПУСТИВШИЙСЯ цветок уже источал тонкий аромат.

9. Несмотря на то что костюм был очень стар, достался он мне (НЕ)ДАРОМ: я отдал за него остатки своих скудных сбережений.

10. (НЕ)МЕДЛЯ ни минуты, Наташа выбежала из дома.

11. Это был (НЕ)КТО иной, как мой друг Борька.

12. В Мещёрском крае можно встретить никогда (НЕ)КОШЕННЫЕ луга.

13. Щёки у неё были круглые и красные, а губы (НЕ)ЕСТЕСТВЕННО алые.

14. Было совершенно (НЕ)ЯСНО, почему они так долго смотрят на этот простой рисунок.

15. Почему-то нас он сразу (НЕ)ВЗЛЮБИЛ.

16. Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды. 

17. Наступила тишина, такая зловещая и (НЕ)СТЕРПИМАЯ, как и внезапно оборвавшийся рёв.

18. Группе учёных предстояло отправиться на ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок острова.

19. (НЕ)ДОГОВОРИВ начатого, он махнул рукой и пошёл прочь.

20.  Именно критики у нас и (НЕ)ДОСТАЁТ.

21. Эта юная актриса, нисколько (НЕ)ПРЕТЕНДОВАВШАЯ на всемирную известность, но обладающая при этом здоровыми амбициями, покорила журналиста.

22. Если бы не случайная встреча, Сезария Эвора, возможно, так и осталась бы (НЕ)ИЗВЕСТНОЙ певицей из музыкального бара.

23.  (НЕ)СМОТРЯ на дождь, мы продолжали идти.

24. Я расскажу всё так, как было на самом деле, (НЕ)ИСКАЖАЯ ни единого слова.

25. Никем (НЕ)СДЕРЖИВАЕМЫЙ камень быстро покатился по склону вниз.

26. Условия контракта были совершенно (НЕ)ВЫГОДНЫМИ, однако Николай всё же подписал его.

27.  Над головой хрипло орали (НЕ)ВИДИМЫЕ за листьями птицы.

28. Произведение (НЕ)ПЕРЕВЕДЕНО на европейские языки, поэтому иностранному читателю оно плохо знакомо.

29. Его гений мог работать только над чем-нибудь (НЕ)ИЗВЕСТНЫМ человечеству.

30. (НЕ)ЛАСКОВО посмотрела на Егорушку Нина, а как-то зло, отчуждённо.

31. Расстояние до ближайшей станции оказалось очень (НЕ)БЛИЗКИМ, так что я изрядно устал, пока добрался до неё.

32. Я получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.

33. Иван был человеком (НЕ)ДАЛЁКИМ, но в высшей степени самоуверенным.

34. «(НЕ)ЛУЧШЕ ли тебе, сынок, отложить поездку?» − осторожно спросила мать.

35. Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь, и шелест её стеблей не тревожил птиц.

36. Разговаривать было вроде (НЕ)О ЧЕМ; она молчала, я тоже молчал.

37. Одна тайна во всей этой истории так и осталась (НЕ)РАСКРЫТА.

38. Вместо исчезнувших слов язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новые.

39. (НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны.

40. В тот день я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Лексические ошибки 3

Лексические ошибки + стиль