Прямая речь

 

1. Когда мы остались наконец одни в столовой, Наташа, выслушав мои обвинения, строго, даже отчуждённо глядя мне в глаза, сказала, что не тебе меня судить.

2. Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

3. Р.Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».

4. Я долго стоял перед этим старым портретом, а девушка, изображённая на нём, с укором смотрела на меня, будто говоря, что «ты не тем занят, не тем живёшь, не о том думаешь».

5. Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что "вас ждёт новая встреча с новым героем".

6. Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».

7. В стихотворении «Памятник» Пушкин писал, что «чувства добрые я лирой пробуждал».

8. Джек Лондон писал, что «я — не дерево, рождённое, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать о том, что находится за ближайшей горой».

9. Мама сказала мне, что «сходи за хлебом».

10. Чиновники любят говорить, что «вас много, а я один».

11. В последние годы жизни Салтыков-Щедрин часто думал, что зачем теперь ему слава пророка отечества, если он остался совершенно один.

12. На допросе свидетель уверенно сказал, что «я точно видел, как преступник влез в окно».


1. Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, […] русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении.

2. Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения  — учить […] студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей.

3. […] студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента.

4. Она  — страна великого прошлого, с […] держит неразрывную связь.

5. Преображенская церковь  — памятник русской воинской славы. […] была построена в 1714 году.

6. Власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, […], к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось слишком много.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Лексические ошибки 3

Лексические ошибки + стиль