4 Лексическое значение слова
1) АНСАМБЛЬ.
Исполнительский коллектив (певцов, музыкантов, а также состав исполнителей). А.
песни и пляски.
2) ПРОСТОЙ.
полн. ф. Не лучшего качества, грубый по обработке. П. помол. П. холст
(небелёный). Простые чулки (хлопчатобумажные).
3) ЧИСЛО.
кого-чего. Количество считаемого, поддающегося счёту. Ч. собравшихся.
Значительное ч. ошибок. Отряд числом в двадцать человек (в числе двадцати
человек). Большое ч. людей.
4) ВКУС. Чувство,
понимание изящного, красивого. Тонкий в. Одеваться со вкусом. На чей-нибудь
вкус, в чьём-нибудь вкусе (с точки зрения чьих-нибудь мнений об изящном,
красивом).
5) ДОСТАВЛЯТЬ. что.
Обеспечивать, предоставлять, приносить (то, что названо существительным). Д.
удовольствие, неприятность. Д. много хлопот.
Снова открылись передо мной
торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
Разгадка была простая.
Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и
от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов.
Всматриваясь в эти здания,
понимаешь, что хороший вкус — это прежде всего чувство меры.
Я уверен, что эти же законы
соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет
истинное наслаждение каждая линия, — всё это имеет некоторое отношение и к
прозе.
6) КОРЕНЬ.
Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. Покраснеть до корней
волос (очень сильно).
7) СВЯЗЬ. связи..
Причинная связь. Связь теории и практики. международные Укреплять связь. Дружеская кем-чем-н. между общение Тесное
8) СРЕДСТВО. Приём,
способ действия для достижения чего-нибудь. Художественные средства. Простое
средство.
9) ЭПОХА.
Длительный промежуток времени, выделяемый по какому-нибудь характерному
явлению, событию. Героические эпохи русской истории.
1) АНАЛИЗ.
Определение состава вещества. Химический анализ крови.
Найдены общие
праиндоевропейские корни в словах, обозначающих основы человеческой
жизни, например семейные связи; обнаружены историзмы — слова,
называющие предметы или явления, помогающие реконструировать старину;
проанализированы эпитеты, метафоры, сравнения, сказочные формулы, ярко выражающие
авторское отношение к героям и их поступкам. Сделаны выводы о том, что языковые
средства передают как общность, так и различие народов в восприятии
окружающей действительности. Сопоставление языкового материала позволило
рассмотреть проблему значения общих древних корней в немецком и русском языках,
отражения в лексике исторической эпохи и народного сознания для
выявления одинаковых и отличительных черт языковой картины мира обоих народов. Анализ
историзмов позволил сделать вывод о том, что в Германии приоритетными являлись
труд, торговля.
11) ВОЗВОДИТЬ.
Умножить на число (матем.). Возводить число в квадрат.
12) ПО ПОВОДУ.
Предлог с родит. падежом – относительно кого-чего-нибудь. Разговор по поводу
новой книги.
13) ПЛАН. Взаимное
расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
14) ЗАПУЩЕННЫЙ.
Находящийся в упадке, запустении. Запущенное хозяйство.
15) ДОЛЯ. Участь,
судьба. Тяжёлая доля выпала ему.
В советскую эпоху нормой
стало строительство жилых домов одновременно с социальной инфраструктурой
(школами, магазинами, детскими садами и спортивными площадками) — так возводили
«микрорайоны». Советские идеологи постоянно выражали энтузиазм по поводу такого
типа городской застройки. Не соответствовала амбициозным государственным планам
по созданию той самой «особой» жилой среды и унылая реальность неухоженных
дворов и запущенных подъездов, в которых к тому же часто было очень
темно.
.
16) НАПРАВЛЕНИЕ.
Ориентир движения. Северо-восточное направление.
17) ЦЕННОСТЬ. Цена,
стоимость. Картина большой ценности.
18) ОТКРЫТЬ (что).
Сообщить о чём-н.; обнаружить что-н. О. свои намерения. О. правду. О. своё имя
(перен.: объявить).
19) ТОЧКА. Знак
препинания в конце предложения. Поставьте точку в конце предложения.
20) ТВОРЧЕСТВО.
Создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Творчество
Пушкина. Заняться творчеством.
Теория акмеизма как
художественного направления Серебряного века связана с идеей гармонии
бытия и принципом «золотого сечения», на основании которого построены все, в
том числе и художественные, формы. Интерес к этой теме никогда не угасал в
науке и в искусстве, но особенно возрастал в периоды наивысшего расцвета (или
распада) ценностей человеческой культуры.
Ещё в эпоху Возрождения
художники открыли, что любая картина имеет определённые точки,
невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. Эпоха
рубежа Х1Х−ХХ веков стала периодом своеобразного возрождения этой древнейшей
научной концепции, которая актуализировалась прежде всего в области
художественного творчества, в частности, в поэтике акмеизма, ставшего
синтезирующей эстетикой, которая объединила науку, искусство и жизнь.
21) ПРИРОДА.
Прирожденное свойство, естество. Он от природы не глуп. Слепой от природы.
22) ТРУД. Целесообразная
деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства
материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Умственный
труд. Люди труда.
23) ЧАСТЬ.
Отдельная войсковая единица. Пехотные части.
24) СПОСОБНОСТЬ.
Свойство, позволяющее кому-то или чему-то осуществить какое-либо действие.
Человек с большими способностями. Способность к музыке.
25) ЦЕННОСТЬ. Цена,
стоимость. Картина большой ценности.
Япония — это страна, где природа
и человек состязаются в неистовстве. Но здесь же на каждом шагу видишь следы
упорного труда — нечеловечески человеческого.
Япония столь же гориста,
как и Швейцария, но её равнинная часть заселена в пять раз плотнее.
Жемчуговодство олицетворяет
собой способность японцев находчиво восполнять скупость недр своей
страны. Ведь жемчужина, выращенная человеком, как и крохотный телевизор, на
который затрачено ничтожное количество сырья, олицетворяет собой ценности,
созданные будто бы из ничего, — это овеществлённый труд и разум.
26) ВОПРОС. То или
иное положение, обстоятельство как предмет изучения или суждения, задача,
требующая решения, проблема. Национальный вопрос. Крестьянский вопрос.
27) ЧЕРТА. Линия,
узкая полоса. Провести черту.
28) ПОЛОЖЕНИЕ.
Местонахождение в пространстве. Определить положение судна.
29) ГЛАВА. То же,
что голова (в 1 знач.) (устар. и высок.). Склонить главу.
30) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить
себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете.
В монографии швейцарского
психолога Жана Пиаже «Суждение и рассуждение ребёнка», изданной в
Санкт-Петербурге в 1997 году, рассматриваются вопросы психологии детских
рассуждений, особенности вербального выражения детской мысли.
Описывая основные черты
детских рассуждений, автор отталкивается от положения, что логическое
рассуждение всегда есть доказательство, следовательно, отсутствие у ребёнка
потребности в доказательстве должно отразиться на его манере рассуждать. Монография
Ж. Пиаже состоит из пяти глав.
Заслуга автора заключается
в том, что в монографии получили исчерпывающее освещение представления о
структуре и функционировании детской мысли.
31) ПОПЫТКА.
Действие, поступок с целью осуществить что-нибудь, добиться чего-нибудь.
Попытка не удалась. Сделать попытку убедить кого-либо.
32) ВЛАСТЬ. Органы
управления какой-либо административной единицы. Власти города приняли решение.
33) ПЕЧАТЬ.
Напечатанные произведения, периодические издания, а также любое издательское
дело. Работники печати. Отзывы печати о чем-либо.
34) СЛУЧАЙ.
Подходящее время, обстоятельство. Представился случай. Стихи на случай.
35) ЧАСТЬ. Доля,
отдельная единица, которая подразделяется в целом. Разделять на части. Часть
яблока.
В попытке
классификации молний Араго был […] не первым.
Кроме того, молнии могли
быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные,
угрожающие...
Плиний тоже когда-то
заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть
расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не
размягчится».
Издавна известны случаи,
когда молнией был причинен значительный материальный ущерб.
Приблизительно шестая часть
зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии.
Комментарии
Отправить комментарий