3 Лексическое значение слова

 

 

1)  ДЕЛАТЬ. что. Производить, изготовлять что-н. Д. мебель.

2)  СТОРОНА. Направление, а также пространство, место, расположенное в каком-н. направлении от кого-чего-н. Подъехать с левой стороны.

3)  МЕХ. мн. Одежда из меха, на меху, отделанная мехом (разг.). Ходить в мехах.

4)  ХОДИТЬ. Быть кем-н., исполнять какие-н. обязанности, находиться в каком-н. состоянии (разг.). X. в старостах.

5)  ВАЖНЫЙ. Имеющий особое значение, значительный. Важное сообщение.

Я также делал плохие токарные станки, на которых всё-таки можно было точить, устраивал разные машины и, между прочим, коляску, которая должна была ходить во все стороны с помощью ветра. Ветер я производил с помощью мехов.

Одновременно ходила по полу у меня и <…> модель: коляска, приводимая в движение паровой машиной турбинной системы. Систематически я учился мало: я читал только то, что могло помочь мне решить интересующие меня вопросы, которые я считал важными.

 

6)  ЗНАК. Изображение, метка, стоящие на каком-л. предмете и служащие для отличия его от подобных; клеймо, метка. Фабричный з. Фирменный з.

7)  ВЕЧНЫЙ. Бесконечный во времени, не имеющий ни начала ни конца. Вечная материя.

8)  ЗАКОН. Не зависящая ни от чьей воли, объективно существующая необходимая связь между явлениями, сложившаяся в процессе существования данного явления, его отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. 3. общественного развития. Законы рынка.

9)  ОБЪЕКТ. Явление, предмет, лицо, на которое направлена чья-л. деятельность, чьё-л. внимание и т. п. О. наблюдений. О. изучения. Неопознанный летающий о. О. морского промысла. Вести наблюдение за объектом.

10)  ПОДХОД. Совокупность способов, приёмов в рассмотрении чего-л., в воздействии на кого-, что-л. и т. п. Научный п. к решению проблемы. К любому человеку нужно найти п. Правильный п. к делу.

Существует Вселенная, существует человек, объясняющий мир, выражающий эти объяснения колебаниями звука, жестами <...> письменными знаками. В вечном движении мира действуют свои закономерности, отражающиеся в языке.

Философы и математики, заметив одинаковые законы развития разнообразных объектов, предложили общее понятие  — «сложная система». Система  — это структурно организованный объект, в котором выделяются состояния, переходы, подструктуры и взаимодействия частей. Системный подход позволяет анализировать многие сложные объекты с позиций единой общей методологии.

Пояснение. Лексическое значение выделенных в тексте слов соответствует их значению в ответах под номерами 2, 3, 5.

Слово «знак» употреблено в значении «изображение с известным условным обозначением. Математический з. Топографический з. Нотные знаки.

Слово «объект» употреблено в значении «существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предметом познания, практического воздействия субъекта (в философии).»

 

Ответ: 235.

Ответ: 235

50644

235

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Текущий учебный год

Сложность: обычная

Правило: Задание 2. Определение лексического значения слова

Номер ОБЗ ФИПИ: 211D33 (только текст)

 

 

11)  ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Второстепенный член предложения. Подчеркните обстоятельства.

12)  РАБОТА. Служба, занятие, труд на каком-либо предприятии, в каком-либо учреждении. Поступить на работу. Снять с работы.

13)  МИР. Отсутствие боевых действий. Пусть всегда будет мир. Ждём мира.

14)  КУЛЬТУРА. Разводимое растение, а также (спец.) бактерии, выращенные в лаборатории и т. п. Технические культуры. Культура стрептококков.

15)  ИСКУССТВО. Умение, мастерство, знание дела. Искусство шитья.

Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше  — на учебу, познание мира.

Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем.

Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни.

16)  ФЕНОМЕН. О человеке, отличающемся какими-либо выдающимися способностями, талантами, чертами и т. п. Он настоящий ф.

17)  СОБРАТЬ. кого (что). Сосредоточить, соединить в одном месте. С. людей.

18)  СВЯЗЬ. Отношение взаимной зависимости, обусловленности. Логическая с.

19)  ЖИЗНЕННЫЙ. Важный для жизни, общественно необходимый. Жизненные интересы.

20)  ОПОРА. Место, предмет, на котором можно утвердить, укрепить, поддержать что-л. для придания прочного положения; предмет, служащий для поддержки чего-либо; подпорка. Опоры моста. Правая нога лишилась опоры.

С 1970-х годов психологи и психолингвисты исследуют феномен ошибок в понимании речи. Например, Томас Эриксон и Марк Мэттсон показали, что на вопрос «Сколько зверей каждого вида взял с собой на ковчег Моисей?» люди обычно отвечают: «По паре каждого вида», не обращая внимания на то, что предпосылка вопроса некорректна: животных на ковчег собрал не Моисей, а Ной.

В работе 2003 года Фернанда Феррейра показала, что предложения типа «Собаку укусил человек» в 25 процентах случаев воспринимаются как «Собака укусила человека», <…>, люди могут игнорировать грамматические связи между словами и интерпретировать предложения, опираясь на смысл слов и знания о типичных жизненных ситуациях.

Опора на смысл отдельных слов вместо точного грамматического анализа позволяет быстрее обрабатывать информацию, однако может приводить к ошибкам понимания.

Пояснение. Слово собрал употреблено в тексте в значении под номером 2)  СОБРАТЬ. кого (что). Сосредоточить, соединить в одном месте. С. людей.

Слово связь употреблено в тексте в значении под номером 3)  СВЯЗЬ. Отношение взаимной зависимости, обусловленности. Логическая с.

 

Ответ: 23.

Ответ: 23

48150

23

Раздел кодификатора ФИПИ: Лексическое значение слова

 

 

21)   ПРИРОДА. Совокупность естественных условий и особенностей какой-л. местности (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.). Северная п. Тропическая п.

22)  РАЗГАДАТЬ. Найти правильный ответ на загаданное, отгадать. Р. загадку, ребус.

23)  РОВНЫЙ.  Постоянно одинаковый и спокойный, уравновешенный. Ровная жизнь. Р. характер.

24)  ОТТЕНОК. Тонкое различие в проявлении чего-л., неявный переход от одного к другому. Оттенки голоса, интонации. Оттенки страстей и чувств. Оттенки в произношении.

25)  ЗАДЕВАТЬ. Разг. Запрятать, засунуть, положить куда-л. так, что трудно найти; деть. Опять куда-то очки задевал. Куда задевали мою шляпу?

Но мне казалось, что и от природы он был смугл и матово-бледен.

Не думаю, что кто-нибудь из нас уже тогда разгадал его, ведь он и сам провёл в разгадывании самого себя не одно десятилетие. Казалось, он давно и несправедливо оскорблён, но сумел подняться выше этого оскорбления, сохранив врождённое ровное чувство немстительности, радушия, добра. Малейший оттенок неуважения болезненно задевал его.

 

26)  ИДЕЯ. Понятие, представление, отражающее действительность в сознании человека, выражающее его отношение к ней и являющееся основным принципом мировоззрения. Передовые идеи.

27)  ИСТОРИЯ. Действительность в ее развитии, движении. Законы истории.

28)  ПОЛОЖЕНИЕ. Местонахождение в пространстве. Определить положение судна.

29)  ОСНОВА. Часть слова до окончания. Производная основа. Выделите основу.

30)  ПРАКТИКА. Приёмы, навыки, обычные способы какой-нибудь работы. Практика преподавания. Судебная практика.

Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить. Самой значительной из них явилось то, что он впервые в истории, задолго до Бэкона, считавшегося родоначальником «индуктивного» метода в науке, провозгласил опыт критерием истины и все положения проверял в процессе специально поставленных экспериментов.

Понятие об эксперименте как основе исследования было в то время неизвестно.

Впервые в практике книгопечатания он поставил свое имя перед названием книги. И никто его за это до сих пор не осудил.

 

31)  ВЗГЛЯД. Мнение, суждение, оценка кого-, чего-л. Правильный, трезвый, ошибочный, устоявшийся в. на вещи. Иметь собственный в. на что-л.

32)  ТЯГА. Желание, стремление добиться чего-то, приблизить что-нибудь и т. д. Почувствовал тягу к знаниям.

33)  ИСКУССТВО. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Изобразительное искусство.

34)  РАБОТА. Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.

35)  ПОВЕСТВОВАНИЕ. Связный рассказ о каких-то событиях. Повествование о жизни князя.

Никогда не думала, что эти первые строки смогут так впечатлить меня, тогда ещё восьмилетнего ребёнка, а страстный взгляд актрисы сможет так заворожить и напитать детскую душу, что спустя много лет я почувствую острую тягу признаться в любви.

Пожалуй, следует признать, что балет является самым изящным видом искусства. Разве что огранка редких и прекрасных драгоценных камней и создание тончайшей работы ювелирных изделий может сравниться с аристократичностью и гармонией движений в балете. Музыкальное повествование при этом ведётся об изумрудах, рубинах и бриллиантах.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Грамматические ошибки

Синтаксические ошибки

Лексические ошибки 3