Чередующиеся гласные 3
М..кать блины в варенье, м..кание, м..кай сухарь в молоко, обм..кни печенье в чай, м..каем картошку в соль, непром..каемый брезент, вым..кнуть , полное нам..кание, пром..чила ноги, м..чение в бочке, нам..чите тряпку, слегка см..чите лицо, вым..ка́ть, вым..чить платье, пром..кающие ботинки.
Прир..внять величины, точное ср..внение, ср..внять с землёй, ур..внение с двумя неизвестными величинами, р..вноценный обмен, ур..внять в правах, ср..внять в значении, уровень воды, подр..внять кусты, разр..внять песок, выр..внять дорогу, двухур..вневая квартира, р..вняться на знамя, пор..вняться с музеем, р..вномерное движение частиц, р..внобедренный треугольник.
Задание 2
Люди, независимо от их идеологии и
политических пристрастий, делятся на два типа. Одни считают, что, в принципе,
человек – это большой ребенок, и манипуляция его сознанием (разумеется, ради
его собственного блага) просвещенным и мудрым правителем – не только
допустимое, но и предпочтительное, «прогрессивное» средство. Например, многие
специалисты и философы считают, что переход от принуждения, тем более с
применением насилия, к манипуляции сознанием – огромный шаг в развитии
человечества.
Другие считают, что свобода воли человека,
предполагающая обладание незамутненным разумом и позволяющая делать
ответственный выбор (пусть и ошибочный) – огромная ценность. Эта категория
людей отвергает законность и моральное оправдание манипуляции сознанием. В
пределе, считает физическое насилие менее разрушительным (если и не для
индивидуума, то для рода человеческого), чем «зомбирование», роботизация людей.
Эти две позиции определяются ценностями,
идеалами человека. Значит, спорить о том, какая из этих позиций правильнее и
лучше, бесполезно. Это все равно что спорить, что важнее – душа или тело.
Рационально и даже логично можно рассуждать о том, какие последствия для
общества и личности повлечет за собой превращение той или иной идеальной
позиции в политическую доктрину. Влияет ли на жизнь человека воплощение этой
доктрины в жизнь линейно или это влияние имеет критические пороговые уровни. То
есть, допустима ли «манипуляция в разумных пределах» или признание ее как
оправданного средства управления означает перескок в качественно иное общество.
В тексте утверждается:
1) Манипуляция сознанием – предпочтительное средство управления
поведением человека.
2) Взгляды на манипуляцию сознанием – вещь субъективная, выбор между ними – личное дело каждого.
3) Возможна манипуляция сознанием в разумных пределах
для достижения общественной пользы.
4) Переход к манипуляции – огромный шаг в развитии
человечества.
5) Логически можно рассуждать не об обоснованности выбора
между манипуляцией и насилием, а о последствиях.
Комментарии
Отправить комментарий